Итоги RIW 2019

12 и 13 декабря 2019 года в Центре Международной Торговли прошла XII Неделя Российского Интернета. RIW – крупнейшая площадка для диалога государства, бизнеса и общества – традиционно собрала как экспертов отрасли, так и начинающих специалистов Рунета, представителей государственных организаций и крупных компаний – российских и зарубежных.

ОТКРЫТИЕ RIW 2019

RIW начался с торжественной церемонии открытия, в рамках которой прошла дискуссия об искусственном интеллекте, больших данных, современных онлайн-сервисах и технологиях, проблемах "информационного общества" и др. Леонид Левин (Государственная Дума РФ) высказался о роли GR в развитии digital-отрасли:

"Очень важно, чтобы государство выступало не как контролёр того, что происходит в сфере цифрового развития, а как инициатор этих изменений".

Также во время открытия компании МТС и Huawei продемонстрировали первый в мире двусторонний голографический междугородний телемост с использованием технологии 5G, в котором приняли участие Алексей Меркутов (ПАО "МТС"), Оксана Тарасенко (Министерство экономического развития РФ) и блогер Wylsacom, который в момент звонка находился в Кронштадте.

КОДЕКС ЭТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ

На RIW состоялось торжественное подписание Кодекса этики использования данных. Совместная работа лидеров отрасли, государства и гражданского общества позволила выработать понятные и прозрачные принципы работы с данными. Положения нового отраслевого акта саморегулирования распространятся на оборот всех типов данных для присоединившихся компаний и организаций. Представители крупных компаний (Яндекс, МегаФон, Тинькофф Банк, Сбербанк, Газпромбанк и других) выразили согласие с предложенными нормами, приложив свои бейджи со штрихкодами к специальному считывателю.

RED HALL

Оба дня в Red hall были посвящены продуктовому дизайну, рекламе и performance-маркетингу в digital. На круглом столе эксперты обсудили перспективы сотрудничества государства и бизнеса по вопросам цифровых технологий. Сергей Плуготаренко (РАЭК) отдельно коснулся вопроса влияния интернета на общественную жизнь:

"Технологии сейчас как никогда меняют отношение людей к таким понятиям, как приватность и частная собственность. Современное молодое поколение выставляет напоказ личную информацию и отдает предпочтение временному владению собственностью".

Во второй день в Red hall фокусировались на темах, касающихся комплексного применения рекламных инструментов, а также маркетинга и интеграций у блогеров. Спикеры поговорили о возможностях медийной рекламы, продвижении в mobile и отдельно обсудили перспективы благотворительных проектов в киберспорте.

DIGITAL TRANSFORMATION

В Purple hall оба дня говорили о цифровой трансформации. В секции “Россия – территория искусственного интеллекта” обсуждали кейсы применения ИИ, анализировали исследования проникновения технологии в различные сферы жизни и бизнеса. Владислав Шершульский, директор по перспективным технологиям Microsoft, обратил внимание аудитории на факторы влияния искусственного интеллекта на ВВП. Среди этих факторов: новые высококвалифицированные рабочие места, повышение эффективности производства, инновационные продукты и услуги, глобальный обмен данными. В России доля расходов на ИИ, по оценкам DC, составляет сейчас примерно 0,4%. Далее состоялась секция "Зона 5G: развитие высокоскоростных сетей", в рамках которой прошло обсуждение технологии 5G и ее дальнейшего применения в различных отраслях, а затем дискутировали об этике эпохи данных.

Второй день открыли секцией о цифровых сервисах будущего. Александр Филатов (Департамент информационных технологий города Москвы) выразил надежду, что в ближайшем будущем государственные услуги будут оказываться проактивно – достаточно будет нажать на кнопку и просто получить результат. Александр Долгов, Skyeng (B2B, B2G) отметил, что вне контекста тех целей, которые ставит перед собой государство, невозможно говорить о цифровизации, например, образования:

"Мы не питаем иллюзий, что можно в одночасье взять и изменить отрасль с помощью технологий, да и этого в целом не нужно делать. Для нашей компании, которая создает продукты для формального образования, такие как цифровая платформа Skyes, важно быть квалифицированным партнером для решения государственных задач, работать с продуктом, а не с набором презентаций и шаблонным техническим заданием. При этом государство, когда сотрудничает с компаниями и командами, ориентированными на создание технологически сложных продуктов, избавляется от огромных рисков. Они заключаются в том, что на этапе проектирования цифрового решения есть вероятность сделать то, что не соответствует требованиям и ожиданиям его пользователей".

Далее в секции говорили о кадрах для цифровой экономики, необходимости новых специалистов с новыми компетенциями для роста отдельных бизнесов и отрасли в целом. Завершали день диджитал-трансформации секция об опыте b2b-сегмента в диджитал-трансформации и разговор об аспектах информационной безопасности.

КОНФЕРЕНЦИЯ MAC

В ходе первого дня в зале МАС hall разобрали проблемы управления компанией, агентского PR, разработки крупных проектов, создания мобильных приложений, бизнес-аналитики, HR и дизайна интерфейсов. Говорили даже о мотивации в эпоху digital. Так, Юрий Долженко (Google) рассказал о секретах поиска и удержания талантов в компании:

"Нужно искать сотрудников, которые умнее вас, способны сделать вклад в развитие продукта, привыкли доводить дела до конца, воодушевлены и любят работать в команде, относятся к работе как к собственному бизнесу".

Второй день блок-конференции MAC hall был посвящен разработке проектов, формированию эффективной команды, дизайну мобильных приложений, ассортиментной аналитике, количественным и качественным исследованиям для совершенствования продукта. Олег Рудаков (AGIMA) выступил с докладом об исследованиях для успеха продуктовой команды:

"Опросы по базе клиентов помогают выявить проблемы продукта, опросы на сайте или в мобильном приложении демонстрируют недостатки интерфейсов, опросы в онлайн-панели служат источником новых идей".

Тенденциям в дизайне интерфейсов посвятил свое выступление Андрей Малеваник (Contented):

"Сейчас в дизайне возник тренд возврата от жёсткого функционализма к эмоциям и эстетике – дополнительным составляющим, которые могут зацепить пользователя".

TECH SHOW DAY

На протяжении всего первого дня в Green hall обсуждали высокие технологии: цифровой урбанизм и то, как операторы цифровой среды уже сегодня меняют формат восприятия информации в сельской местности, а также развитие искусственного интеллекта и использование Big Data во всех сферах нашей жизни.

Не обошлось без разговоров про "Матрицу" и виртуальную реальность. На дискуссионной панели эксперты ведущих IT-компаний поделились со слушателями более чем реальными кейсами использования этих технологий в образовании, рекламе и развлечениях.

INFLUENCER MARKETING DAY

Во второй день в Green hall говорили о рынке блогеров, в частности о том, как агентства по работе с блогерами обманывают бренды, на какие метрики нужно смотреть при анализе рекламных кампаний и какие интеграции работают лучше всего. Отдельно спикеры коснулись вопроса коммуникации с блогерами и правильной постановки ТЗ: эксперты отметили, что эта часть работы с инфлюенсерами является основной. Участники дискуссии на примере собственных кейсов рассказали, как выстроить отношения с блогерами и не испортить их. Также спикеры поделились личными лайфхаками и чек-листами по работе с блогерами, проиллюстрировав их конкретными примерами.

В финальной секции дискуссионной панели "Подходы, бенчмарки и тренды в Influencer Marketing" спикеры обсудили механики и KPI, которые используют крупные бренды. Кирилл Борисов (LabelUp) выделил причины фрода, среди которых оказались блогерские чаты активности и накрученные комментарии. Валерий Шарипов (Malivar) рассказал, как бизнес может использовать виртуальных инфлюенсеров для привлечения клиентов и подписчиков.

SHARING ECONOMY DAY

В Orange hall на RIW 2019 говорили о перспективах шеринг-экономики, о значении информационных технологий для развития этой сферы и о моделях совместного потребления в России. В дискуссии приняли участие Татьяна Котенко (ПАО Сбербанк), Людмила Булавкина (RENTMANIA), Александра Дорф (Sher!) и другие. Упомянули те сферы шеринг-экономики, которым, по мнению экспертов, в ближайшем будущем предстоит совершить большой рывок. Антон Губницын (ТИАР-Центр) подчеркнул:

"Появление новых технологических платформ – основа дальнейшего развития фудшеринга в России. 1 млн тонн – потенциальный годовой объем спасенного продовольствия".

Эксперты отметили значение шеринг-сервисов в решении проблемы продовольственных потерь, обсудили готовность пользователей переходить на модель рационального потребления и перспективы создания бизнеса, основанного на идее спасения еды.

ECOM DAY

В зале Blue hall прошла конференция eCom day, посвященная электронной коммерции и b2b. Поговорили о значении онлайн-магазинов, об особенностях работы с маркетплейсами, о продвижении вендоров внутри торговых веб-сервисов, об инновационных моделях ведения бизнеса, об искусственном интеллекте и больших данных в ритейле.

Спикеры уделили внимание подводным камням электронной коммерции. Так, Сергей Егорушкин (B2Basket.ru) перечислил проблемы маркетплейсов: кризис роста после стремительного развития, "комиссионная торговля", изменения в ИТ-части, трансформация моделей, отсутствие медиапланов и другие.

GR 2020

13 декабря 2019 года в рамках Russian Internet Week 2019 впервые состоялся ИТ-завтрак "GR 2020". В мероприятии приняли участие более 30 представителей крупнейших российских ИТ-компаний, заинтересованных в выстраивании эффективного GR-диалога. По итогам IT-завтрака планируется создание Меморандума "Итоги RIW 2019: отрасль – государству" для последующего продуктивного обсуждения с представителями государства.

ПРЕМИЯ РУНЕТА И МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ РУНЕТА

12 декабря в рамках RIW 2019 в Доме Пашкова на Воздвиженке прошло вручение XVI Национальной премии "Премия Рунета". Победителями стали компании, внесшие серьезный и существенный вклад в развитие российского интернета. В рамках премии также состоялось награждение победителей в номинации "Молодые лидеры Рунета". Лауреаты — 25 молодых людей, меняющих digital-индустрию.

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ПРЕМИИ “ЦИФРОВЫЕ ВЕРШИНЫ”

В конце второго дня Недели Российского интернета прошла торжественная церемония вручения премии "Цифровые вершины 2019". Молодые IT-компании, стартапы и проекты боролись в восьми различных номинациях за право получить заветную статуэтку. В экспертном жюри - представители бизнеса, государственные служащие, потенциальные инвесторы и представители государственных фондов поддержки предпринимательства. По итогам премии победители получат реальный шанс воплотить свой проект в жизнь.

ВЫСТАВКА RIW 2019

Заглавной темой выставки RIW 2019 стали b2b-решения, помогающие бизнесу в решении самых разнообразных задач. Во многом это обусловлено потребностями компаний в поиске партнеров и поставщиков прямо на площадке мероприятия в режиме реального времени.

Участниками выставки RIW в 2019 году стали ведущие российские и зарубежные компании, среди которых и отраслевые государственные организации. Среди экспонентов: REG.RU, RDC.center, Координационный центр доменов .RU/.РФ, Банк “Открытие”, Habr, Creon и др).

Paperless by RUVENTS в очередной раз помогли с нетворкингом экспонентам и посетителям выставки. Каждому участнику форума был выдан персональный RFID-бэйдж, позволяющий оставлять свои данные одним касанием вместо передачи традиционной визитки. Кроме того, бейдж позволил посетителям принять участие в интерактивах и конкурсах, организованных компаниями-экспонентами.

Последние новости

Организаторы и партнеры 2019 года
Организаторы
Специальные партнеры
Партнер компьютерной безопасности
Партнер Аллеи Инноваций
Официальный регистратор
Телекоммуникационный партнер
Официальные партнеры
Партнеры
Организационные партнеры
Аналитический партнер
Партнер полиграфии
Партнер воды
Партнеры по организации мероприятия
Официальное event-агентство
Регистрационный партнер
Календарь IT-событий
Экспоненты
Аллея Инноваций
Генеральные информационные партнеры
Официальное информационное агентство
Официальное деловое издание
Генеральный радио-партнер
Цифровой информационный партнер
Официальный агрегатор новостей
Специальные информационные партнеры
Международная поддержка
Генеральный медиа-партнер
МБН360 Подпишись! Ну, пожалуйста
Информационные партнеры