"Мы похожи на Филиппины во Второй мировой войне": эксперты обсудили проблемы HR-TECH на Russian Internet Week

В рамках Russian Internet Week (RIW) состоялась секция HR-TECH в Москве, участники которой обсудили текущее положение рынка автоматизации HR-процессов в Москве и России, а также основные барьеры, мешающие его развитию.

Работу секции открыл руководитель Smart City Lab Эльдар Файзуллин, представивший результаты исследования московского рынка HR-TECH, опубликованного на ict.moscow. Ведущий отметил, что в ходе исследования было найдено около 120 решений в сфере автоматизации подбора и управления персоналом, однако эксперты считают, что на деле их однако больше.

Затем он предложил участникам секции оценить состояние российского рынка HR-TECH и определить те причины, которые тормозят его рост.

Евгения Дворская, одна из создателей сервисов Jungle Jobs и "Север" выделила несколько причин. Во-первых, по мнению Дворской, реальных стартапов сильно меньше, чем говорят исследования. Во-вторых, сам рынок в России очень мал в сравнении с мировым рынком. В-третьих, экспертиза HR-TECH в основном разрабатывается в больших компаниях, где есть своя команда и у которых есть крупные клиенты.

"Они делают продукты под себя, и, по объективным причинам, то, что делает Мегафон, не сможет использовать МТС, Билайн и так далее", – сказала Дворская.

Эксперт по HR-трансформации SAP Александр Маслюк отметил, что хотя ситуацию на рынке и определяют гиганты, они же стараются поддерживать стартапы, создавая акселераторы, вкладываясь в новые проекты. "На рынке политики HR мы за то, чтобы расцветали сто цветов. Это не потому что мы такие хорошие, просто это такая win-win ситуация, все от этого выигрывают", – заявил Маслюк.

Генеральный директор HR хаб Виктор Хабаров высказал мнение, что главный тормоз развития HR-TECH это отсутствие смелости у разработчиков и как следствие – нехватка свежих решений.

"Мне не хватает разнообразия, духа авантюризма. Все АТС однотипные, одна модель", – отметил он.

В ответ Евгения Дворская отметила, что у клиентов наблюдается очень низкая толерантность к провалам и рискам – потребители продукта не готовы обкатки пилота и хотят, чтобы решение работало на 100% здесь и сейчас.

По мнению HR-руководителя компании VCV.ru Александры Левицкой, в стагнации отрасли виноват консерватизм.

"Все понимают, что надо менять, но не хочется, так как неизвестно, будет ли лучше. И приходится бороться с этим консерватизмом", – заявила она.

При этом Левицкая отметила, что еще пять лет назад этого рынка вообще не было, он по сути лишь создается.

"Мы объясняем, что это и зачем оно нужно. Нужно продать идею рынку, и скоро начнется рост", – считает она.

Схожую мысль высказал Александр Маслюк, отметивший, что российского рынка HR-TECH в мире фактически не знают.

"Мы – это Филиппины во Второй мировой войне. Там были серьезные боевые действия, десятки тысяч жертв. Но большинство людей не знает, кто там воевал, что происходило", – провел аналогию Маслюк.

Александр Ураксин из Robot Vera, в своем выступлении заявил, что есть еще барьер, который не был назван – неумение компаний работать со стартапами.

"Этот процесс надо отстраивать, понимая, что надо делать со стартапом, что надо договариваться на берегу. Благо многие компании начали строить внутри себя акселераторы, и этот барьер постепенно тает, есть тенденция к улучшению", – сказал Ураксин.

Последние новости

Организаторы и партнеры 2019 года
Организаторы
Специальные партнеры
Партнер компьютерной безопасности
Партнер Аллеи Инноваций
Официальный регистратор
Телекоммуникационный партнер
Официальные партнеры
Партнеры
Организационные партнеры
Аналитический партнер
Партнер полиграфии
Партнер воды
Партнеры по организации мероприятия
Официальное event-агентство
Регистрационный партнер
Календарь IT-событий
Экспоненты
Аллея Инноваций
Генеральные информационные партнеры
Официальное информационное агентство
Официальное деловое издание
Генеральный радио-партнер
Цифровой информационный партнер
Официальный агрегатор новостей
Специальные информационные партнеры
Международная поддержка
Генеральный медиа-партнер
МБН360 Подпишись! Ну, пожалуйста
Информационные партнеры