Представители компаний Яндекс Вертикали, hh.ru, ЦИАН, YouDo, Дром, Ozon планируют подписать Хартию профессиональной этики сервисов размещения онлайн-объявлений (классифайдов). Подписание состоится в декабре на площадке АНО Цифровая экономика.
“Мы в АНО “Цифровая экономика” находимся в тесном контакте с отраслью и регуляторами. Сейчас на нашей площадке ведется активная работа по разработке хартии профессиональной этики сервисов размещения объявлений. Она призвана заложить ключевые принципы социально-ответственного саморегулирования отрасли размещения объявлений, с тем чтобы на их основе развивать и улучшать взаимовыгодную и безопасную среду взаимодействия потребителей и бизнеса”, — сказал Сергей Плуготаренко.
По его словам, сегодня наблюдается сильная тенденция к саморегулированию цифровых сервисов, поэтому участники отрасли предлагают подписать некий документ, Хартию, который введет инструмент саморегулирования. Таким образом, будет обеспечено создание комфортной правовой среды, в которой саморегулирование станет необходимым и достаточным условием дальнейшего развития отрасли.
Глава АНО “Цифровая экономика” представил основополагающие элементы Хартии:
Также АНО “Цифровая экономика” вместе с отраслевыми игроками определили принципы участников Хартии:
В качестве возможных механизмов и инструментов реализации Хартии рассматриваются:
Сергей Плуготаренко также обозначил дальнейшие шаги: подписание хартии, формирование Экспертного совета участников, разработка дополнительных положений и рекомендаций. Надеюсь на отраслевую и государственную поддержку в этом вопросе — мы должны показать, что саморегулирование — это действительно эффективный и прогрессивный инструмент.
Напомним, ранее АНО “Цифровая экономика”, выступая соорганизатором Russian Internet Week, на своей площадке в рамках заседания рабочих групп сформировала консолидированную позицию бизнеса с целью реализации механизма саморегулирования.
“Мы в АНО “Цифровая экономика” находимся в тесном контакте с отраслью и регуляторами. Сейчас на нашей площадке ведется активная работа по разработке хартии профессиональной этики сервисов размещения объявлений. Она призвана заложить ключевые принципы социально-ответственного саморегулирования отрасли размещения объявлений, с тем чтобы на их основе развивать и улучшать взаимовыгодную и безопасную среду взаимодействия потребителей и бизнеса”, — сказал Сергей Плуготаренко.
По его словам, сегодня наблюдается сильная тенденция к саморегулированию цифровых сервисов, поэтому участники отрасли предлагают подписать некий документ, Хартию, который введет инструмент саморегулирования. Таким образом, будет обеспечено создание комфортной правовой среды, в которой саморегулирование станет необходимым и достаточным условием дальнейшего развития отрасли.
Глава АНО “Цифровая экономика” представил основополагающие элементы Хартии:
- Принципы саморегулирования
- Общие и специальные требования к профессиональной этике
- Механизмы реализации
Также АНО “Цифровая экономика” вместе с отраслевыми игроками определили принципы участников Хартии:
- Прозрачность взаимодействия с пользователями;
- Защита персональных данных
- Противодействие размещению противоправного контента;
- Создание среды доверия для пользователей
В качестве возможных механизмов и инструментов реализации Хартии рассматриваются:
- Обмен опытом участников по борьбе с противоправным контентом;
- Экспертный совет участников Хартии
Сергей Плуготаренко также обозначил дальнейшие шаги: подписание хартии, формирование Экспертного совета участников, разработка дополнительных положений и рекомендаций. Надеюсь на отраслевую и государственную поддержку в этом вопросе — мы должны показать, что саморегулирование — это действительно эффективный и прогрессивный инструмент.
Напомним, ранее АНО “Цифровая экономика”, выступая соорганизатором Russian Internet Week, на своей площадке в рамках заседания рабочих групп сформировала консолидированную позицию бизнеса с целью реализации механизма саморегулирования.