Новости

Как медиа пережили 2022 год? На RIW состоялось заседание Кластера «РАЭК / Цифровые СМИ»

13 декабря в рамках RIW в формате круглого стола состоялось заседание Кластера «РАЭК / Цифровые СМИ».

Темой обсуждения стала «Жизнь в условиях турбулентности». Модераторами выступили Анастасия Лобада, диджитал-директор радио «ВЕРА», и Екатерина Демкина, исполнительный директор РАЭК. Участники круглого стола обсудили, как сказалась на медиа продажа Новостей и Дзена Яндексом, как подготовиться к маркировке рекламы и есть ли жизнь без Google.

В заседании приняли участие:

  • Алексей Гапеев, главный редактор службы интернет-проектов «Интерфакс»;
  • Надежда Папудогло, издатель «Мел», главный редактор «Флакон»;
  • Анна Иванова, директор по развитию новых каналов дистрибуции Rambler&Co;
  • Алексей Пономарь, издатель «Лайфхакер»;
  • Денис Арланцев, цифровой директор Forbes;
  • Анатолий Рожков, директор по развитию Shkulev Media Holding;
  • Оксана Задунайская, советник генерального директора «Российская газета»;
  • Юлия Тонконогова, издатель НЭН.

Оксана Задунайская, советник генерального директора «Российская газета», прокомментировала влияние внешней ситуации на внутреннюю работу компании: «Перестраиваться сейчас тяжело, однако, в редакции запустились новые процессы развития. Прежние цифровые показатели еще не вернули, но мы пробуем то, до чего раньше не доходили руки. Мы открыты к новым предложением и действиям».

Эксперты отметили, что в нынешних условиях упор цифровых медиа идет не на рост показателей, а решение актуальных проблем с удержанием аудитории: «Для нас сейчас рост не в приоритете. Наша ключевая проблема — мы не можем монетизировать трафик, поэтому на его развитии не делаем такой акцент», — Надежда Папудогло, издатель «Мел», главный редактор «Флакон».

Модератор встречи Анастасия Лобада, диджитал-директор радио «ВЕРА», резюмировала дискуссию участников на тему дальнейших действий цифровых СМИ: «Сильный бренд, ориентация на своего читателя, создание собственного лица и продукта — это единственная наша стратегия, чтобы выжить в этом мире, где мы окружены платформами и ограничениями».

Касательно нового закона о маркировке рекламы участники встречи подчеркнули, что на данный момент при отсутствии конкретных кейсов сложно высказать точку зрения, необходимы уточнения: «Здесь рано оценивать влияние, потому что формулировки доработаются терминология уточняется», – Алексей Пономарь, издатель «Лайфхакер».

О Кластере «РАЭК / Цифровые СМИ»

Кластер нацелен на консолидацию цифровых медиа-проектов российского рынка для формирования единой позиции по актуальным проблемам рынка и создания инструментов поддержки производителей контента.

Подробнее о Кластере: https://raec.ru/clusters/digital-media/