13 декабря в рамках RIW в формате круглого стола состоялось заседание Кластера «РАЭК / Цифровые СМИ».
Темой обсуждения стала «Жизнь в условиях турбулентности». Модераторами выступили Анастасия Лобада, диджитал-директор радио «ВЕРА», и Екатерина Демкина, исполнительный директор РАЭК. Участники круглого стола обсудили, как сказалась на медиа продажа Новостей и Дзена Яндексом, как подготовиться к маркировке рекламы и есть ли жизнь без Google.
В заседании приняли участие:
Оксана Задунайская, советник генерального директора «Российская газета», прокомментировала влияние внешней ситуации на внутреннюю работу компании: «Перестраиваться сейчас тяжело, однако, в редакции запустились новые процессы развития. Прежние цифровые показатели еще не вернули, но мы пробуем то, до чего раньше не доходили руки. Мы открыты к новым предложением и действиям».
Эксперты отметили, что в нынешних условиях упор цифровых медиа идет не на рост показателей, а решение актуальных проблем с удержанием аудитории: «Для нас сейчас рост не в приоритете. Наша ключевая проблема — мы не можем монетизировать трафик, поэтому на его развитии не делаем такой акцент», — Надежда Папудогло, издатель «Мел», главный редактор «Флакон».
Модератор встречи Анастасия Лобада, диджитал-директор радио «ВЕРА», резюмировала дискуссию участников на тему дальнейших действий цифровых СМИ: «Сильный бренд, ориентация на своего читателя, создание собственного лица и продукта — это единственная наша стратегия, чтобы выжить в этом мире, где мы окружены платформами и ограничениями».
Касательно нового закона о маркировке рекламы участники встречи подчеркнули, что на данный момент при отсутствии конкретных кейсов сложно высказать точку зрения, необходимы уточнения: «Здесь рано оценивать влияние, потому что формулировки доработаются терминология уточняется», – Алексей Пономарь, издатель «Лайфхакер».
О Кластере «РАЭК / Цифровые СМИ»
Кластер нацелен на консолидацию цифровых медиа-проектов российского рынка для формирования единой позиции по актуальным проблемам рынка и создания инструментов поддержки производителей контента.
Подробнее о Кластере: https://raec.ru/clusters/digital-media/
Темой обсуждения стала «Жизнь в условиях турбулентности». Модераторами выступили Анастасия Лобада, диджитал-директор радио «ВЕРА», и Екатерина Демкина, исполнительный директор РАЭК. Участники круглого стола обсудили, как сказалась на медиа продажа Новостей и Дзена Яндексом, как подготовиться к маркировке рекламы и есть ли жизнь без Google.
В заседании приняли участие:
- Алексей Гапеев, главный редактор службы интернет-проектов «Интерфакс»;
- Надежда Папудогло, издатель «Мел», главный редактор «Флакон»;
- Анна Иванова, директор по развитию новых каналов дистрибуции Rambler&Co;
- Алексей Пономарь, издатель «Лайфхакер»;
- Денис Арланцев, цифровой директор Forbes;
- Анатолий Рожков, директор по развитию Shkulev Media Holding;
- Оксана Задунайская, советник генерального директора «Российская газета»;
- Юлия Тонконогова, издатель НЭН.
Оксана Задунайская, советник генерального директора «Российская газета», прокомментировала влияние внешней ситуации на внутреннюю работу компании: «Перестраиваться сейчас тяжело, однако, в редакции запустились новые процессы развития. Прежние цифровые показатели еще не вернули, но мы пробуем то, до чего раньше не доходили руки. Мы открыты к новым предложением и действиям».
Эксперты отметили, что в нынешних условиях упор цифровых медиа идет не на рост показателей, а решение актуальных проблем с удержанием аудитории: «Для нас сейчас рост не в приоритете. Наша ключевая проблема — мы не можем монетизировать трафик, поэтому на его развитии не делаем такой акцент», — Надежда Папудогло, издатель «Мел», главный редактор «Флакон».
Модератор встречи Анастасия Лобада, диджитал-директор радио «ВЕРА», резюмировала дискуссию участников на тему дальнейших действий цифровых СМИ: «Сильный бренд, ориентация на своего читателя, создание собственного лица и продукта — это единственная наша стратегия, чтобы выжить в этом мире, где мы окружены платформами и ограничениями».
Касательно нового закона о маркировке рекламы участники встречи подчеркнули, что на данный момент при отсутствии конкретных кейсов сложно высказать точку зрения, необходимы уточнения: «Здесь рано оценивать влияние, потому что формулировки доработаются терминология уточняется», – Алексей Пономарь, издатель «Лайфхакер».
О Кластере «РАЭК / Цифровые СМИ»
Кластер нацелен на консолидацию цифровых медиа-проектов российского рынка для формирования единой позиции по актуальным проблемам рынка и создания инструментов поддержки производителей контента.
Подробнее о Кластере: https://raec.ru/clusters/digital-media/